Кино на коленке
Разбор нашумевшего клипа "This is America"
Почему миллионы людей прикованы к этому клипу?
Шесть пунктов его крутости.
Драматургия, плановость, съемка одним планом, внутрикадровый монтаж, композиция, интересный герой.
Драматургия
Постепенное появление и раскрытие героя не позволяет зрителю перемотать видео. Повторение «This is America» даёт понимание клипа на всех материках.

Два внезапных выстрела и выкуривание косяка - это сюжетные крючки. Их суть в том, чтобы вытянуть внимание зрителя из одного эпизода в другой. Крючки бывают неожиданной новостью, препятствием для героя, угрозой. В клипе это
неожиданная новость + опасность + агрессия.

На YouTube первый эпизод длится около минуты. Это среднее время просмотра видео. После минуты просмотра внимание зрителя падает. Поэтому первый крючок появляется на 52-й секунде - герой внезапно стреляет в голову музыканту. После выстрела вашим вниманием завладели полностью.
Плановость
Это когда кадр содержит информацию на трёх планах: ближнем, среднем и дальнем. От этого картинка приобретает трехмерность и глубину. В этом клипе плановость присутствует в каждом кадре.

Плановость создаёт объём сцене. А развитие сюжетов внутри планов, заставляет пересматривать ролик и сильнее вдаваться в детали происходящего.

Например:
1. Главный герой на ближнем.
2. Подтанцовка на среднем.
3. Разборки в ангаре на дальнем плане.
Чтобы технически сильнее отделить планы друг от друга, используют дым. Он превращается как бы в атмосферу. Затуманенный объект мы воспринимаем как будто он настолько далеко, что атмосфера делает его не четким.

В этом клипе этот дым еще и оправдан разыгранной демонстрацией и подожжённым авто.
Съемка одним планом
Самый сильный инструмент влияния на внимание зрителя, это беспрерывная съемка. Ну, или, как в этом случае, имитация такой съемки. В клипе всего 4 склейки через смаз: камера быстро двигается в конце кадра и в начале следующего. На смазе картинки и делается незаметный стык.

При съемке одним планом, зритель становится будто бы участником сцен клипа и начинает думать, что все происходящее не запись, а прямой эфир. Режиссер Hiro Murai мастер этого приема и почти все его клипы с Childish Gambino сняты именно так.
Композиция
Она идеальна во всех кадрах. Пример: золотое сечение - идеальное распределение центров внимания в кадре.
Внутрикадровый монтаж
Главный герой постоянно меняет свою крупность перед камерой. Так как съемка идет одним планом, то и крупность меняется внутри одного кадра, это и называется внутрикадровый монтаж.

Камера не просто следит за героем, а постоянно приближается и отдаляется от него переходя от 1-го среднего плана до дальнего. Это придает сценам динамичности, а зритель все время получает новую визуальную информацию.

Эффект усиливается, когда каждому плану есть объяснение. Например когда герой курит косяк, 2й средний план акцентирует внимание только на нем и в кадре нет ничего лишнего. Дальше камера переходит к дальнему плану и в кадре появляются ретро автомобили - настоящий транспорт современной Америки.
Интересный герой
Внутрикадровый монтаж, съемка одним планом, плановость ничего бы не значили, если главный герой не был бы таким продуманным и сильным. Все эти приемы только огранка для усиления эффекта правдивости героя.

Мы верим только «Своим» и тут появляется парень в обычных штанах, с не идеальным телом - обычный человек. Голый торс придет ему уязвимости и открытости для зрителя. Он смотрит прямо в камеру и рассказывает нам историю.

Его беспристрастность к насилию делает нам намек на его искренность. И тут появляется контраст, который всех заводит: искренний, незащищенный, обычный человек и беспристрастный убийца.

Заключение
Самый большой плюс этого клипа, это его режиссер Hiro Murai.
Я за ним не слежу, но его работы сразу заметны. Вот его Vimeo аккаунт https://vimeo.com/hiromurai обязательно посмотрите другие его клипы.

Лично меня заинтересовал этот клип, потому что его может снять каждый из нас. В нем нет спецэффектов, нет знаменитостей, нет сложных съемок. Если бы его сняли на телефон, клип выстрелил бы точно также - вот в чем его сила. Все завязано на мастерстве исполнителя, режиссера и съемочной группы. Это самое важное, это видят зрители на подсознательном уровне, даже не понимая всех приемов.
Made on
Tilda