Кино на коленке
Клуб практики съемки и монтажа
Изучение цветового контраста
В обычной жизни или при коммерческих заказах процесс изучения цвета и его влияния на общую композицию очень долгий. Плюс к этому на эксперименты во время трудовых будней не хватает времени, а порой и смелости.
Поэтому я решил закрепить такую тонкую тему
на практике в нашем клубе.
1
Источники для изучения темы
В сети я давно наткнулся на интересную книгу Вадима Черного "Фотографируйте как Вермер". Хоть книга для фотографов-портретистов, для видео и кинематографа тут можно многому научиться. Для нашей темы нужно изучить главу 44 Цвет.
"Общий подход таков: подчеркивает цвет, который резко отличается от доминирующего цвета или эмоции, но при этом сам не является одновременно большим по площади, ярким или насыщенным - то есть, не перетягивает на себя внимание.

Отвлекают же цвета, умеренно противоположные основному цвету или эмоции, при этом большие по площади, яркие и насыщенные."
Вадим Черный
Площадь и яркость находятся в обратной пропорции: на портрете Вермеера достаточно яркой жемчужной серьги, но похожего эффекта можно добиться широким серым паспарту. Отвлекать же будет, например, сплошной ярко-зеленый фон леса.
2
Референсы
To differentiate that role from that of "key" modeling when a modeling source moves behind the object it is typically called a "rim" or "accent" light. In portrait lighting it also called a "hair" light because it is used to create the appearance of physical separation between the subject's head and background.
When a photographer puts the sun behind an object its role in the lighting strategy changes from modeling the front of the object to one of defining its outline and creating the impression of physical separation and 3D space a frontally illuminated scene lacks.
Steve Jobs
Apple CEO
1818 Magazine by Stephanie Toole
To differentiate that role from that of "key" modeling when a modeling source moves behind the object it is typically called a "rim" or "accent" light. In portrait lighting it also called a "hair" light because it is used to create the appearance of physical separation between the subject's head and background.
3
Темы для мозгового штурма
Теперь пора определить комбинации совмещения цветов для отработки на съемках:
  1. Нейтральные цвета + яркий контрастный акцент маленький по площади
  2. Нейтральные цвета + яркий контрастный акцент большой по площади
  3. Мостик между двумя композициями через яркий акцент.
  4. Красное яблоко и розовое вино.
  5. клетчатая рубашка и полосатое платье
  6. Контраст основных цветов: Красный + голубой + желтый
  7. Контраст основных цветов: красные капли вина возле зеленой бутылки
  8. Контраст по яркости: велик между фиолетовым и желтым, мал между красным и зеленым.
  9. Яркий цвет на черном фоне, сером и на белом.
  10. Гармония соседних цветов: фиолетовый и фуксия, красный и темно-оранжевый, алый и малиновый, желтый и лимонный.
  11. Два соседних кадра: сочетание яркого большого основного цвета с его дополнительным и сочетание с другим цветом. Наблюдать за яркостью.
  12. Цвет тени. Тень от предмета содержит чуточку его дополнительного цвета. Тень от красного яблока содержит немного сине-зеленого, тень от синего кувшина будет с легким прикосновением оранжевого цвета
  13. Желтый в черном паспарту и желный на черном фоне.
  14. На синем фоне, серый смотрится красноватым
  15. Желтый смотрится сильным на красном фоне, ярким - на зеленом, темным - на белом фоне, резким - на черном.
  16. Красный аляповато выглядит на зеленом фоне, мощно и холодно - на черном, разгорается теплым цветом на сине-зеленом.
  17. Чересчур яркий белый свет выбелит цвета предметов, а слабый - не сможет их проявить: яркость цветов будет низкой, цвета - грязноватыми.
  18. синий внизу изображения смотрится тяжело, а красный - легко
  19. Цвет лишь усиливает месседж, а не формирует его.
  20. Добавьте в изображение большие пятна синего, и розовый с алым будут выглядеть очень близкими.
  21. Сделайте фон оранжевым, и розовый с алым перестанут группироваться.
There are two significant differences between natural lighting and artificial sources. One is the character of the fill and the other is more rapid fall-off in intensity. In nature skylight fill is omni-directional and usually brighter from above. That "wrap around" characteristic is difficult to duplicate with a directional artificial source.
© 2014 All Rights Reserves
Facebook | land@scape.eu
Made on
Tilda